Рекомендуем

Как заменить антифриз

Как заменить антифриз

Как заменить антифриз

В статье рассказывается о последовательности действий при смене антифриза в двигателе машины, его сливе и очистке.

Двигатель машины – одна из наиболее важных деталей, требующая ухода и бережного отношения. Практически все современные автомобили оснащены комбинированными системами охлаждения. Принцип работы такой системы основывается на использовании жидкости для отвода избыточного тепла от цилиндров, которая далее поступает в радиатор и обдувается потоком воздуха. В любом случае, большая нагрузка ложится на действие охлаждающей системы. Соответственно, данная жидкость в системе требует своевременной замены, не дожидаясь полного испарения.

Примерно полная замена при небольшом пробеге автомобиля выполняется через каждые три года, или спустя около 60-70 тысяч километров пробега. Отработавший свой срок антифриз имеет высокий уровень щелочных показателей среды, который может нанести ущерб всей системе.


У всех популярных производителей охлаждающая жидкость реализуется по достаточно доступной цене в пластиковой таре, обычно прозрачного насыщенного красного, зеленого или синего цвета. Отработанная жидкость часто приобретает коричневые оттенки. Если в ней имеется примесь ржавчины, это сигнализирует о необходимости полной очистки всей системы охлаждения.

Слив тосола(так многие называют его по старинке, на самом деле тосол это просто название фирмы выпускающей антифриз) должен проводиться исключительно при охлажденном двигателе. Для слива предназначено два отверстия: на самом радиаторе и на основном блоке двигателя. Под отверстие радиатора стоит установить ненужную емкость и открутить заглушку, дождавшись полного слива. После полного стекания жидкости из радиатора, необходимо проделать те же манипуляции, сняв крышку с нижнего патрубка.

После слива отработанной жидкости следует промыть систему охлаждения специальным составом или дистиллированной водой. Не стоит использовать обычную воду, поскольку содержащиеся в ней соли негативно влияют на состояние двигателя. С залитой водой или специальным составом двигатель должен поработать некоторое время, в течение 10-15 минут. В случае если при сливе антифриза наблюдалась ржавчина, можно на данном этапе добавить в воду специальную промывочную жидкость. Далее необходимо слить отработанный состав по описанной выше схеме.

Новый объем антифриза после проведенной очистки заливается непосредственно в расширительный бачок на системе. После заливки охлаждающей жидкости следует избавиться от возможных воздушных пробок. Обычно они исчезают самостоятельно при нагревании жидкости, поэтому достаточно лишь прогреть двигатель. Другим вариантом спуска воздуха является установка машины под наклоном таким образом, чтобы задняя часть автомобиля была ниже передней. Эти простые шаги позволят легко менять антифриз самостоятельно.