Рекомендуем

Для чего нужен усилитель руля?

Для чего нужен усилитель руля?

Для чего нужен усилитель руля?

В этой статье мы рассмотрим стандартный гидроусилитель руля (ГУР), принципы его работы и конструкции. Для чего он вообще нужен? Большинство водителей ответят: "Для того чтобы руль крутить было легче", и будут отчасти правы. 

Но кроме повышения комфорта управления автомобилем, гидроусилитель позволяет уменьшить передаточное число рулевого управления. Это позволяет уменьшить количество оборотов руля от упора до упора, что делает управление автомобиля более острым и чувствительным. Это несомненно большой плюс, представьте что в аварийной ситуации вместо четырех оборотов руля вам нужно сделать всего два, а в таких ситуациях, как правило важна каждая доля секунды.

Устройство ГУР

Рассмотрим устройство самого распространенного варианта работы гидроусилителя с рулевой рейкой. В комплектацию системы входит:
- насос;
- силовой цилиндр;
- бачок и трубопровод;
- распределитель;
Насос ГУР, служит для создания и поддержания нужного давления и циркуляции масла в системе. Расположен на двигателе и приводится в движение ременной тягой.
Силовой цилиндр установлен в рейке, состоит из штока и поршня, под давлением перемещает непосредственно рулевую рейку.
Распределитель отправляет поток жидкости в зависимости от расположения рулевого колеса, и толкает силовой цилиндр в нужную сторону.
В бачок и трубопровод для управления давлением залита специальная жидкость, как правило это ATF II/III.

Как это все работает?

Принцип действия таков, когда автомобиль движется по прямой, ГУР не работает, жидкость в круговую движется по системе, но стоит начать крутить рулевое колесо, каналы распределителя и силового цилиндра совмещаются, и жидкость под давлением начинает давить на шток в нужном направлении, что облегчает поворот колес.

Недостатки и преимущества

Также можно отметить, что гидроусилитель смягчает удары, передаваемые на рулевое колесо при наездах на выбоины и неровности.
Но есть и обратная сторона медали, т.к насос на ременной тяге от коленвала, он вращается постоянно вместе с двигателем, при этом забирая часть крутящего момента, а значит и мощности на себя. При том что помощь усилителя требуется когда автомобиль стоит на месте или движется на малых скоростях, то все остальное время расход энергии гидроусилителем можно назвать неоправданным.
Также давление в системе в простом ГУР зависит от оборотов коленвала, это сказывается на отзывчивости и информативности руля на скоростях. К примеру, во время движения по трассе, при выполнении маневра, отсутствие сопротивления руля не дает здраво оценить положение колес. Решение этой проблемы инженеры нашли в установке электромагнитного клапана, который расположен в распределителе ГУР,и работает на основании показаний датчика скорости.

Также существует электоусилитель руля, это более современна, экономичная и совершенная система, все нюансы ее работы мы рассмотрим в нашей следующей статье.