Рекомендуем

Замена моторного масла

Замена моторного масла

Замена моторного масла

Как лучше производить замену масла? Вакуумным методом или посредством сливного отверстия в картере двигателя? Правильный выбор способа, а также чистота масла скажется на ресурсе (сроке службы) и стабильности работы двигателя. 

Как часто следует менять масло? 
Замена масла является одной из главных составляющих технического обслуживания машины. При эксплуатации автомобиля масло загрязняется, теряет свои защитные и моющие свойства, становится менее текучим и более вязким. В руководстве по пользованию автомобилем находится график замены масляного фильтра и масла для определенной марки машины. 

Поменять масло можно двумя способами. 

Замена масла посредством сливного отверстия в картере 
Необходимо расположить авто над смотровой ямой или на подъемнике, демонтировать защиту картера (при ее наличии), открутить крышку сливного отверстия и непосредственно слить масло. Затем ставится новый масляный фильтр, ставится на место пробка и в сердце автомобиля заливается новое масло. 
Преимущества этого способа: 
- Имеется возможность произведения диагностики ходовой автомобиля и его днища (при помощи подъемника или смотровой ямы). 
- Удаляется большая часть масла и очищается намагниченная пробка от металлических соринок. Однако в некоторых случаях нельзя добиться полного слива масла, как следствие остается еще около 100 мл отработанного. 
Недостатки: 
- Нужно демонтировать и устанавливать заново элементы защиты картера, сливную пробку (желательно при этом менять прокладку). 
- Затрачивается больше времени. 
- Больше денежных затрат на сервисе. 

Вакуумный метод замены масла 
Для откачки пришедшего в негодность масла с помощью вакуумного комплекса требуется вынуть масляный щуп, выкачать старое через отверстие и туда же залить новое. Заливка и откачка масла этим методом не лишена своих преимуществ: 
- Дешевизна и быстрота процедуры. 
- В двигатель не попадает грязь. 
- Профессионально проведенная процедура гарантирует полную выборку масла (зависит от используемого оборудования и оператора). 
- Не нужно снимать навесные элементы. 
Однако недостатки также имеются: 
- Не происходит визуальная оценка ходовой части, днища и тормозной системы. 
- Масляный фильтр в некоторых транспортных средствах меняется только из нижней области моторного отсека. 

Оба способа замены масла в двигателе часто используются при обслуживании авто. "Классический" вариант зачастую применяется на авторизованных СТО и входит в комплекс услуг при прохождении сервисных и ремонтных работ. Вакуумная замена масла нуждается в оптимизации метода и более широком распространении. 

Конкретный способ замены выбирается исходя из возможностей и поставленных задач. Однако оправданным и логичным является комбинирование двух методов.